Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Құқықтану (бейінді бағыт)

Шифр: 7М04215

Присуждаемая академическая степень:  Магистр права по образовательной программе «7М04215 –  Юриспруденция»

Цель образовательной программы:

Подготовка высококвалифицированных юристов для удовлетворения кадровых потребностей правоохранительных органов, органов государственной власти, судебной и правоохранительных систем, организаций всех форм собственности.

Перечень квалификаций и должностей выпускников

Сотрудник и специалист органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований; специалист судебной системы; юрисконсульт; адвокат; нотариус; медиатор; юрист в области казахстанского и международного права; специалист кадровой службы; государственный служащий, специалист по судебному администрированию, сотрудник правоохранительных и государственных органов; специалист органов юстиции, местных исполнительных и представительных органов РК; преподаватель в учебных заведениях, дающих среднее и среднее профессиональное образование и т.д.

Сфера профессиональной деятельности

Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере, образовательная деятельность.

Объекты профессиональной деятельности

  • административно-управленческая деятельность,
  • экспертно-консультативная деятельность,
  • юридическая деятельность,
  • организационно-управленческая деятельность;

Предметы профессиональной деятельности

Правовые нормы; события и действия, имеющие юридическое значение; правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных и негосударственных институтов; правовые отношения между государственными органами Республики Казахстан, физическими и юридическими лицами.

Виды профессиональной деятельности

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

правовое обеспечение деятельности юридических лиц всех организационно-правовых форм, включая представительство в судах по гражданским, уголовным делам и трудовым спорам.

Функции профессиональной деятельности

правоохранительная; правозащитная; организационно-управленческая; педагогическая; осуществление правоприменительной деятельности на принципах точного соблюдения законов, равенства физических и юридических лиц перед законом; выявление проблем правоприменительной практики и совершенствование национального законодательства.

Типовые задачи профессиональной деятельности

  • демонстрировать знания и понимание в области юриспруденции, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
  • применять знания и понимание в области юриспруденции на профессиональном уровне;
  • формулировать аргументы и решать проблемы в области юриспруденции;
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации в области юриспруденции для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в области юриспруденции, как специалистам, так и неспециалистам.

Направления профессиональной деятельности

  • организация работ по обеспечению предприятия/юридического лица законами, нормативными правовыми документами, необходимые для осуществления деятельности предприятия/юридического лица. Отслеживание выхода новых законов и подзаконных актов.
  • правовой анализ нормативных актов. Интерпретирование, применение действующего законодательства и иных правовых актов. Применение законов и иных нормативных актов. Квалифицирование юридических фактов и обстоятельств. Принятие правовых решений. Совершение юридических действий в точном соответствии с законом.
  • системный анализ норм права. Отслеживание изменений и дополнений, внесенных в законодательство и принятие новых законов и подзаконных актов
  • применение альтернативных способов разрешения споров и юридической техники. Ведение переговоров. Выбор и отстаивание линии защиты законных интересов и прав организации. Поиск рациональных путей разрешения возникающих споров. Досудебный порядок урегулирования споров.
  • оперирование знаниями (аргументированное отстаивание своей точки зрения, умение отвечать на поставленные вопросы, способность делать выводы). Соблюдение культуры профессиональной письменной и устной речи (логичность и четкая структура, ясность и лаконичность выступления). Подготовка исковых заявлений.
  • определение форм договорных отношений. Рассмотрение проектов договоров. Проверка соответствия законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами. Принятие мер по разрешению разногласий по проектам договоров. Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров. Анализ договорной работы, разработка программы ее пересмотра и изменения. Проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях предприятия.

Содержание профессиональной деятельности 

– содействие развитию правового государства и гражданского общества;

– содействие обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;

– расширение сферы правового воздействия;

– совершенствование механизма правового регулирования;

– углубление правовых знаний и профессиональных навыков;

– формирование правового сознания и правовой культуры среди населения;

– распространение современных прогрессивных политико-правовых идей;

– грамотное применение современного законодательства.

Требования к ключевым компетенциям

Результаты обучения:

РО1:        Разрабатывать организационные структуры и быть самоорганизованным, принимать участие в разработке эффективных стратегий управления человеческими ресурсами, проявлять стрессоустойчивость.  

РО2:        Находить правовые решения и совершать иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством.

РО3:        Выражать свободно и грамотно свою письменную и устную речь; в условиях полиязычия на профессиональном уровне владеть не менее чем одним иностранным языком, позволяющим проводить научные исследования; применять результаты креативного мышления в прикладных задачах.

РО4:        Оценивать риски и грамотно управлять рисками, возникающими при реализации практических проектов, уметь создавать условия для работы в команде, владеть искусством делового общения, быть компетентным в реализации профессиональных функций.

РО5:        Применять знание государственно-правовой структуры нашего общества, а также разбираться в системе органов государственного управления, правоохранительных органов; судебной системы; системы адвокатуры; их правомочий и функций.

РО6:        Разрабатывать юридические документы, прогнозировать результаты своей профессиональной деятельности и объективно оценивать их; способен применять результаты научных методов в профессиональной деятельности; предоставлять квалифицированные юридические заключения и консультации; составлять документы правового характера.

РО7:        Извлекать дополнительные знания из информационных и образовательных технологий для расширения мировоззрения и актуализации профессионального и личностного роста.

РО8:Изучать законодательство и практику его применения в реальных условиях, свободно ориентироваться в профессиональной литературе; использовать системный анализ законодательства и результатов научных исследований при решении прикладных задач; работать над повышением уровня своей профессиональной квалификации.

РО9:Учитывать и применять в исследованиях междисциплинарную связь, критически и аналитически мыслить; грамотно применять на практике приобретенные знания для организации исследований в условиях неопределенности.

РО10: Использовать, информативные источники (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, IT-технологии) с креативным подходом в профессиональной деятельности.

РО11: Устанавливать факты нарушения прав и уметь их квалифицировать, определять меру ответственности и наказания для правонарушителей, предпринимать меры направленные на восстановление нарушенных прав.