Бастауыш оқытудың педагогикасы мен əдістемес
Шифр – 6В01304
Цель образовательной программы:
Реализация процесса обучения, предусматривающего подготовку кадров высокого уровня квалификации, имеющих практические навыки и лидерские качества, посредством применения прогрессивных технологий обучения, а также обучение конкурентноспособных профессионалов сферы образования, соответствующих требованиям к специалистам с высшим образованием соответствующего направления
Перечень квалификаций и должностей:
- Педагог. Преподаватель колледжа;
- Педагог. Учитель начальных классов.
- Педагог класса предшкольной подготовки
- Методист в учебно – воспитательных учреждениях
Сфера профессиональной деятельности:
Образование
Объекты профессиональной деятельности:
- Общеобразовательные школы
- лицеи
- гимназии
- система дополнительного образования (центр детского творчества
- центр детского развития
- репетиторский центр
- детский оздоровительный лагерь и т.п.)
- педагогические колледжи
- институты повышения квалификации и переподготовки кадров
- департаменты образования
Предметы профессиональной деятельности:
Педагогический процесс в организациях образования в соответствии с квалификацией.
Виды профессиональной деятельности:
– диагностическая (связана с выявлением психологических и индивидуальных особенностей класса и отдельного ученика);
– конструктивная (связана с отбором содержания и реализацией учебно-воспитательного процесса. Он включает проектирование (планирование) содержания предстоящей деятельности (уроков, внеклассных мероприятий и т.д.);
– организаторская (связана с организацией ученического коллектива и собственной педагогической деятельностью);
– гностическая (включает познание педагогом возможностей учащихся; содержания, форм, методов, средств осуществления учебно-воспитательного процесса);
– коммуникативная (связана с умениями выстраивать взаимоотношения педагога с учащимися, родителями, коллегами);
– рефлексивная (самоанализ своей педагогической деятельности );
– контрольно-оценочная (связана с контролем знаний учащихся и их оценкой).
– исследовательская (постановка и решение исследовательских задач в области начального образования, использование в профессиональной деятельности методов научного исследования, вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального и общего образования).
Функции профессиональной деятельности:
– ведение занятий в общеобразовательных учебных заведениях, реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;
– осуществление воспитания подрастающего поколения в контексте развития общенациональной идеи «Мәңгілік ел»;
– решение конкретных воспитательных задач;
– организация субъектной деятельности младших школьников и управление процессом формирования и развития личности младших школьников;
– исследование, анализ, и выпуск учебно-методической литературы в области педагогики и методики начального обучения;
– планирование, выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе;
– владение навыками самоанализа и самообразования для профессионального и личностного роста.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
– организация учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности;
-осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
-моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
– проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;
– диагностика, коррекция и прогнозирование результатов педагогической деятельности;
– формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
– использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
– обеспечение образовательной деятельности (включая методическое) с учетом особых образовательных потребностей;
– осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
– анализ и обобщение передового педагогического опыта в области образования;
– проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс;
– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач в профессиональной деятельности;
– обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;