Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Педагогика и методика начального обучения

Шифр — 6В01304

Цель образовательной программы:

Реализация процесса обучения, предусматривающего подготовку кадров высокого уровня квалификации, имеющих практические навыки и лидерские качества, посредством применения прогрессивных технологий обучения, а также обучение конкурентноспособных профессионалов сферы образования, соответствующих требованиям к специалистам с высшим образованием соответствующего направления

 

Перечень квалификаций и должностей:

  • Педагог. Преподаватель колледжа;
  • Педагог. Учитель начальных классов.
  • Педагог класса предшкольной подготовки
  • Методист в учебно – воспитательных учреждениях

 

Сфера профессиональной деятельности:

Образование

 

Объекты профессиональной деятельности:

  • Общеобразовательные школы
  • лицеи
  • гимназии
  • система дополнительного образования (центр детского творчества
  • центр детского развития
  • репетиторский центр
  • детский оздоровительный лагерь и т.п.)
  • педагогические колледжи
  • институты повышения квалификации и переподготовки кадров
  • департаменты образования

 

Предметы профессиональной деятельности:

Педагогический процесс в организациях образования в соответствии с квалификацией.

 

Виды профессиональной деятельности:

— диагностическая (связана с выявлением психологических и индивидуальных особенностей класса и отдельного ученика);

— конструктивная (связана с отбором содержания и реализацией учебно-воспитательного процесса. Он включает проектирование (планирование) содержания предстоящей деятельности (уроков, внеклассных мероприятий и т.д.);

— организаторская (связана с организацией ученического коллектива и собственной педагогической деятельностью);

— гностическая (включает познание педагогом возможностей учащихся; содержания, форм, методов, средств осуществления учебно-воспитательного процесса);

— коммуникативная (связана с умениями выстраивать взаимоотношения педагога с учащимися, родителями, коллегами);

— рефлексивная (самоанализ своей педагогической деятельности );

— контрольно-оценочная (связана с контролем знаний учащихся и их оценкой).

— исследовательская (постановка и решение исследовательских задач в области начального образования, использование в профессиональной деятельности методов научного исследования, вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования; участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального и общего образования).

 

 

Функции профессиональной деятельности:

— ведение занятий в общеобразовательных учебных заведениях, реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;

— осуществление воспитания подрастающего поколения в контексте развития общенациональной идеи «Мәңгілік ел»;

— решение конкретных воспитательных задач;

— организация субъектной деятельности младших школьников и управление процессом формирования и развития личности младших школьников;

— исследование, анализ, и выпуск учебно-методической литературы в области педагогики и методики начального обучения;

— планирование, выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе;

— владение навыками самоанализа и самообразования для профессионального и личностного роста.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности:

— организация учебно-воспитательного процесса в профессиональной деятельности;

-осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

-изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

-моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

— проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;

— диагностика, коррекция и прогнозирование результатов педагогической деятельности;

— формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

— использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

— обеспечение образовательной деятельности (включая методическое) с учетом особых образовательных потребностей;

— осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

— анализ и обобщение передового педагогического опыта в области образования;

— проведение педагогического эксперимента, внедрение его результатов в учебный процесс;

— организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач в профессиональной деятельности;

— обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;