ФИЗИКА-ИНФОРМАТИКА
Шифр – 6В01528
Квалификация: Бакалавр образования по образовательной программе «6В01528 Физика-информатика»
Перечень квалификаций и должностей
– Педагог. Учитель средней школы
– Педагог. Преподаватель колледжа
Сфера профессиональной деятельности
– организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
– образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах;
– наука;
– организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием физических и информационных методов исследования.
Объекты профессиональной деятельности
-образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования;
– организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики, информатики и методики обучения;
– организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;
– организации различных форм собственности, использующие физические и информационные методы исследования в своей работе.
Предметы профессиональной деятельности:
– образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;
– научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области физики и информатики;
– технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования;
– воспитание обучающихся с использованием инновационных педагогических методов и средств, обучение физике и информатике;
– цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания;
– реализация требований государственных нормативных документов в области образования, концепций Развития образования Республики Казахстан;
-личностно-ориентированный процесс образования.
Виды профессиональной деятельности:
– образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
-социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся;
– научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области физики и информатики;
– организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения.
Функции профессиональной деятельности:
– осуществление педагогической и воспитательной деятельности, в томчисле с использованием современных педагогических и информационных технологий;
– проведение научных исследований в выбранном направлении и всмежных отраслях;
– участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождениярезультатов научных исследований;
-эффективное использование на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда исамостоятельного обучения.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
-осуществление процесса обучения физике и информатике в соответствии с образовательной программой;
– проектирование и управление образовательным процессом учащихся;
-диагностическая, коррекционная, коммуникативная, методическая работа в условиях использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
– исследовательские работы в области физики и информатики;
– проведение экспериментальных исследований и обработка результатов;
– организация технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием коммуникационных средств и технологий.
– планирование учебного материала;
– подготовка к преподаванию темы курсов физики и информатики;
– подготовка и проведение занятий различных типов в соответствии с целями обучения (изучение нового материала с организацией деятельности учащихся по «созданию» и применению знаний в области физики и информатики; обучение методам решения задач по физики и информатики; обучение методам решения прикладных задач; обучение практическим действиям; обучение обобщению и систематизации знаний);
– диагностика учебных достижений обучаемых.
Направления профессиональной деятельности:
– образовательная работа;
– педагогическая работа;
– воспитательная работа.
Содержание профессиональной деятельности:
– организация и реализация педагогической деятельности
– качественная организация образовательным процессом и ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
– ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации;
– применение различных технологий обучения и воспитания, главной целью которых является приобщение талантливых и способных ребят к творческой деятельности;
– создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.