Шетел филологиясы
Шифр 6В02325
Перечень квалификаций и должностей направления подготовки:
-преподаватель иностранных языков и литературы средних профильных и профессиональных, послесредних профессиональных заведений гуманитарного направления, в средних специализированных школах, лицеях, колледжах, гимназиях;
-переводчик;
-организатор учебной работы;
– редактор;
-корректор и др.
Сфера профессиональной деятельности:
Средние профильные и профессиональные, послесредние профессиональные учебные заведения, а также научные организации соответствующего профиля.
Объекты профессиональной деятельности:
-средние профильные (гимназии, лицеи);
-средние профессиональные и послесредние профессиональные (колледжи) учебные заведения;
-организации, в которых требуются переводчики;
-редакции газет и журналов, радио и телевидения, издательства;
-профильные научные организации, библиотеки;
– другие объекты, которые могут быть установлены в соответствии с профилем специальности
Предметы профессиональной деятельности:
Преподавание иностранного языка (практики и теории) и литературы стран изучаемых языков в учебных заведениях, разработка научных тем в научно-исследовательских организациях и высших учебных заведениях, исполнение обязанностей литсотрудников и/или переводчиков в редакциях газет и журналов, радио и телевидения, издательствах и других заинтересованных учреждениях.
Виды профессиональной деятельности:
– образовательная (педагогическая);
– организационно-управленческая;
– научно-исследовательская;
-другие виды профессиональной деятельности, требующие применения фундаментальных лингвистических и литературоведческих знаний на базе практического владения иностранными языками.
Функции профессиональной деятельности:
Преподаватель иностранных языков и литературы в средних профильных и профессиональных, послесредних профессиональных организациях образования, сотрудник управления учебным процессом среднего звена, филолог– исследователь младшего звена.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
-решение актуальных лингводидактических проблем преподавания иностранных языков и литературы;
– планированию учебного процесса по иностранным языкам и литературе;
– творческое решение методических задач;
– применение как традиционных форм и приемов обучения, так и инновационных технологий;
– разработка и обеспечение учебного процесса необходимым набором учебно-методической документации;
– проведение филологических исследований в области литературы и лингвистики.