Құқықтану
Шифр: 6В04217
Присуждаемая академическая степень: Бакалавр права по образовательной программе «6В04217 – Юриспруденция»
Цель образовательной программы:
Цель образовательной программы заключается в подготовке специалистов в области права отвечающих современным потребностям и запросам общества, владеющих новыми знаниями и компетенциями, новыми технологиями, обладающих конкурентными преимуществами, инновационно – ориентированных специалистов в области информационных систем и технологий на основе единого процесса получения, распространения и применения новых знаний, подготовка высококвалифицированных и юридических кадров в сфере государственно-правовых отношений для осуществления деятельности в органах государственной власти республиканского и местного значения в области правоприменительной, правоисполнительной, правоохранительной деятельности, подготовка специалистов, планирующих в дальнейшем осуществлять трудовую деятельность в должности юриста, юрисконсульта, специалиста в государственных органах, судебных учреждениях, организациях всех форм собственности, предпринимательской деятельности, экспертно-консультационной деятельности, в сфере нотариата и медиации в области правового регулирования гражданско-правовых отношений, подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных юридических кадров в сфере уголовно-правовых отношений для осуществления деятельности в области правоисполнительной, правоохранительной направленности, а также на рынке правовых услуг и в образовательной, научной и инновационной деятельности.
Перечень квалификаций и должностей:
Сотрудник и специалист органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований; специалист судебной системы; юрисконсульт; адвокат; нотариус; медиатор; юрист в области казахстанского и международного права; специалист кадровой службы; государственный служащий, специалист по судебному администрированию, сотрудник правоохранительных и государственных органов; специалист органов юстиции, местных исполнительных и представительных органов РК; преподаватель в учебных заведениях, дающих среднее и среднее профессиональное образование и т.д.
Сфера профессиональной деятельности
Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере, разработка и реализация правовых норм, обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
Объекты профессиональной деятельности
- правоохранительные органы;
- судебные органы;
- исполнительные и представительные органы государственной власти и управления;
- государственные и негосударственные предприятия; адвокатура;
- организации образования;
- и др.
Предметы профессиональной деятельности
Правовые нормы; события и действия, имеющие юридическое значение; правовые отношения, возникающие в сфере функционирования государственных и негосударственных институтов; правовые отношения между государственными органами Республики Казахстан, физическими и юридическими лицами.
Виды профессиональной деятельности
- нормотворческая;
- правоприменительная;
- правоохранительная;
- экспертно-консультационная;
- правовое обеспечение деятельности юридических лиц всех организационно-правовых форм, включая представительство в судах по гражданским, уголовным делам и трудовым спорам;
- педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
Функции профессиональной деятельности
Правоохранительная; правозащитная; организационно-управленческая; педагогическая; нормотворческая; осуществление правоприменительной деятельности на принципах точного соблюдения законов, равенства физических и юридических лиц перед законом; выявление проблем правоприменительной практики и совершенствование национального законодательства.
Типовые задачи профессиональной деятельности
- демонстрировать знания и понимание в области юриспруденции, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;
- применять знания и понимание в области юриспруденции на профессиональном уровне;
- формулировать аргументы и решать проблемы в области;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации в области юриспруденции для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
- сообщать информацию, идеи, проблемы и решения в области юриспруденции, как специалистам, так и неспециалистам.
- обеспечивать деятельность юридических лиц всех организационно-правовых форм;
- преподавать правовые дисциплины в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений).
Направления профессиональной деятельности
- Организация работ по обеспечению предприятия/юридического лица законами, нормативными правовыми документами, необходимые для осуществления деятельности предприятия/юридического лица. Отслеживание выхода новых законов и подзаконных актов.
- Правовой анализ нормативных актов. Интерпретирование, применение действующего законодательства и иных правовых актов. Применение законов и иных нормативных актов. Квалифицировать юридические факты и обстоятельства. Принятие правовых решений. Совершение юридических действий в точном соответствии с законом.
- Системный анализ норм права. Отслеживание изменений и дополнений, внесенных в законодательство и принятие новых законов и подзаконных актов
- Применение альтернативных способов разрешения споров и юридической техники. Ведение переговоров. Выбор и отстаивание линии защиты законных интересов и прав организации. Поиск рациональных путей разрешения возникающих споров. Досудебный порядок урегулирования споров.
- Оперирование знаниями (аргументированное отстаивание своей точки зрения, умение отвечать на поставленные вопросы, способность делать выводы). Соблюдение культуры профессиональной письменной и устной речи (логичность и четкая структура, ясность и лаконичность выступления). Подготовка исковых заявлений.
- Определение форм договорных отношений. Рассмотрение проектов договоров. Проверка соответствия законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами. Принятие мер по разрешению разногласий по проектам договоров. Обеспечение нотариального удостоверения и (или) государственной регистрации отдельных видов договоров. Анализ договорной работы, разработка программы ее пересмотра и изменения. Проверка состояния договорной работы в структурных подразделениях предприятия.
- Осуществление обучения и воспитания, направленное на всестороннее развитие обучающегося, осуществление педагогического влияния при общении с населением и воспитательных мер воздействия; прогнозирование побочного результата профессиональных действий.
Содержание профессиональной деятельности
- содействие развитию правового государства и гражданского общества;
- содействие обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина;
- расширение сферы правового воздействия;
- совершенствование механизма правового регулирования;
- углубление правовых знаний и профессиональных навыков;
- формирование правового сознания и правовой культуры среди населения;
- распространение современных прогрессивных политико-правовых идей;
- грамотное применение современного законодательства.
Требования к ключевым компетенциям
Результаты обучения:
РО1: Применять способность работать в команде.
РО2: Осознавать социальную важность своей будущей профессии.
РО3: Использовать знание государственного, русского и английского языка в целях межличностного и межкультурного взаимодействия посредством устной и письменной коммуникации.
РО4: Обладать мотивацией к исполнению профессиональной деятельности.
РО5: Применять полученные знания для предоставления правовой помощи.
РО6: Выражать знания и умения в области основных правовых понятий и институтов.
РО7: Анализировать и находить решение проблемных вопросов в сфере уголовно-правовых, гражданско-правовых, и прочих правоотношений.
РО8: Показывать навыки составления правовых документов различного характера.
РО9: Ориентироваться в актуальных информационных потоках и приспособиться к постоянно изменяющимся явлениям и процессам в экономике; проявлять мобильность и гибкость в различных обстоятельствах, сопряженных с профессиональной деятельностью, в условиях неопределенности и риска принимать верные решения как правового, так и экономического характера.
РО10: Находить оптимальные пути получения необходимой правовой информации, должным образом обрабатывать и управлять ей, а также использовать технические устройства и работать с компьютером.
РО11: Устанавливать факты нарушения прав и уметь их квалифицировать, определять меру ответственности и наказания для правонарушителей, предпринимать меры направленные на восстановление нарушенных прав.
РО12: Применять фундаментальные научно-теоретические знания в целях решения теоретических и практических задач, использовать принцип трансдисциплинарности при решении проблемных вопросов, а также квалифицированно разрешать правовые споры.