Құқықтану (ғылыми-педагогикалық бағыт)
Шифр: 7М04225
Присуждаемая академическая степень: Магистр юридических наук по образовательной программе «7М04225 – Юриспруденция»
Цель образовательной программы
Подготовка юристов, обладающих высокой квалификацией способных удовлетворить кадровые запросы органов государственной власти, судебной системы, правоохранительных органов, а также организаций других форм собственности; подготовка с учетом дальнейшего государственно-правового развития страны квалифицированных кадров с высокими морально-нравственными принципами, способных к самостоятельному мышлению и выполнению правоохранительной, научно-исследовательской, научно-педагогической и административной деятельности.
Перечень квалификаций и должностей выпускников
- преподаватель (ассистент) высшего учебного заведения;
- преподаватель специальных учебных заведений МВД РК, КНБ РК, антикоррупционной службы, службы экономических расследований;
- младший научный сотрудника НИИ, функционирующих при правоохранительных органах;
- сотрудник и специалист органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований; специалист судебной системы; юрисконсульт; адвокат; нотариус; медиатор; юрист в области казахстанского и международного права; специалист кадровой службы; государственный служащий, специалист по судебному администрированию, сотрудник правоохранительных и государственных органов; специалист органов юстиции, местных исполнительных и представительных органов РК.
Сфера профессиональной деятельности
Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере, разработка и реализация правовых норм, обеспечение законности и правопорядка; преподавательская деятельность в сфере юридического образования. Квалификационный уровень по НРК – 7.
Объекты профессиональной деятельности
- организации профессионального юридического образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
- высшие учебные заведения;
- правоохранительные органы;
- судебные органы;
- представительные органы;
- исполнительные и государственной власти и управления;
- государственные и негосударственные предприятия;
- адвокатура;
- научно-исследовательские институты.
Предметы профессиональной деятельности
Предметами профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция являются:
– организация обучения и воспитания обучающихся с использованием инновационных психолого-педагогических методов и средств;
– организация исследовательской деятельности магистрантов в рамках образовательного процесса вуза;
– деятельность уполномоченных и местных исполнительных органов по сопровождению инновационных процессов в управлении образовательной системой.
Виды профессиональной деятельности
Магистр юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
– образовательную (педагогическую);
– учебно-воспитательную;
– учебно-технологическую;
– социально-педагогическую;
– научно-исследовательскую;
– организационно-управленческую.
Функции профессиональной деятельности
Функциями профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция являются:
– обучающая;
– воспитательная;
– профориентационная;
– научно-исследовательская.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовые задачи профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция соответствуют видам профессиональной деятельности:
S в области образовательной деятельности:
- обучение и развитие обучающихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- ведение занятий в профессиональных учебных заведениях, высших учебных заведениях; реализация методических знаний и прикладных умений в учебной ситуации;
- изучение, обобщение, распространение инновационного опыта в сфере образования.
S в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование и реализация воспитательной работы;
- выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения обучающихся;
- формирование социально-этических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и использование их в профессиональной деятельности;
- соблюдение норм деловой этики, овладение этическими и правовыми нормами поведения;
S в области учебно-технологической деятельности:
- использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;
- участие в организации процесса поиска и обработки юридической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий;
- умение применять на практике полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин.
S в области социально-педагогической деятельности:
- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;
- формирование объективной оценки личностного уровня притязаний, нормы деловой этики, этических и правовых норм поведения;
- освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.
S в области научно-исследовательской деятельности:
- изучение научно-методической литературы;
- изучение и обобщение инновационного педагогического опыта по обучению правовым дисциплинам;
- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
- выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных научных учреждениях;
- владение алгоритмом исследовательской деятельности;
- умение творчески использовать достижения смежных общественно-гуманитарных наук и обобщать результаты НИР;
- умение предвидеть возможные позитивные и негативные последствия поисковой работы;
- умение объективно оценивать результаты своей исследовательской деятельности;
S в области организационно-управленческой деятельности:
- планирование учебного процесса, содержания курса юриспруденции, подбор материала, методов, приемов, средств для содержательной деятельности и организация развивающей среды и использование её в качестве средства воспитания личности обучающихся на разных уровнях образования;
- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;
- закрепление навыков организационно-технологической деятельности в сфере судопроизводства и правоохраны;
- служебно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня.
Направления профессиональной деятельности
Результаты обучения магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция (7-й квалификационный уровень НРК) в соответствии с Дублинскими дескрипторами второго уровня обучения предполагают способности:
– демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;
– применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;
– интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний;
– четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;
Содержание профессиональной деятельности
Содержание профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юрсипруденция:
– качественная организация и управление педагогическим процессом;
– ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
– применение личностно-ориентированного подхода в обучении для обеспечения возможности самораскрытия и самореализации обучающихся;
– применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся;
– осуществление профессиональной, научно-исследовательской деятельности в соответствии с современными требованиями.
Требования к ключевым компетенциям
Результаты обучения:
РО1:Описывать государственно-правовую структуру нашего общества, а также разбираться в системе органов государственного управления, правоохранительных органов, финансовой системы государства, судебной системы, системы адвокатуры и их правомочий и функций.
РО2:Разрабатывать правовые документы, давать компетентные юридические заключения и консультации.
РО3:Находить правовые решения и совершать иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством; применять юридические понятия, категории; ориентироваться в системе права и законодательства.
РО4:Выражать свободно и грамотно свою письменную и устную речь; на профессиональном уровне владеть иностранным языком, позволяющим проводить научные исследования; применять результаты креативного мышления в прикладных задачах; грамотно толковать нормы права.
РО5:Учитывать и применять в исследованиях междисциплинарную связь, критически и аналитически мыслить; грамотно применять на практике приобретенные знания для организации исследований в условиях неопределенности.
РО6:Анализировать современные проблемы и тенденции развития законодательства; знать особенности правовой системы РК и механизма реализации юридических решений в международном и казахстанском праве.
РО7:Представлять в своей деятельности знания о сущности процесса управления при осуществлении государственной службы, предлагать варианты разрешения правовых споров между физическими и юридическими лицами, а также государственными и общественными интересами.
РО8:Применять нормы действующего законодательства к практическим ситуациям в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций; осуществлять научно-исследовательскую и аналитической деятельность в области юриспруденции, преподавания, консультирования по юридическим вопросам.
РО9:Демонстрировать на профессиональном уровне свои знания национального и международного права в условиях глобализации и цифровизации.
РО10:Использовать педагогические и психологические методы, приёмы и формы на практике; осуществлять профессиональную деятельность в процессе непрерывного самообразования опираясь на знания педагогики, психологии, философии и юридических наук.
РО11:Объяснять и приспосабливать информацию для целевой аудитории, компетентно составлять аналитические документы и научные отчеты, применять методы сбора и обработки актуальной научной информации; проводить правовые исследования, в особенности проблемных вопросов законодательства и анализировать изменения НПА.