Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Кəсіптік оқыту

Шифр -6B01420

Квалификация: Бакалавр по образовательной программе 6B01420Профессиональное обучение

Перечень квалификаций и должностей

  • педагога профессиоанального обучения;
  • учителя технологии труда и предпринимательства;
  • руководителя кружков;
  • преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий в средних и профессиональных школах, колледжах, лицеях;
  • мастера производственного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования;
  • независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 г., бакалавры могут занимать первичные должности техника первой категории;
  • младших научных сотрудников;
  • инженеров лаборантов;
  • инженеров научно –исследовательских учреждений, контрукторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы.

Сфера профессиональной деятельности

  • психолого- педагогическая деятельность в учебно воспитательных

учреждениях и учебных заведениях профессионального образования;

  • техническая, технологическая, производственная, экономическая сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве;
  • научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией;

культурно-просветительная, управленческая и плановая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра профессионального обучения

Объекты профессиональной деятельности 

Общеобразовательные и профессиональные школы, лицей, гимназии; средние специальные  и высшие учебные заведения; учебно-производственные комбинаты; кружки технического творчества; автопредприятия и авторемонтные мастерские; предприятия швейной, деревообрабатывающей и машиностроительной промышленности; научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения. 

Предметы профессиональной деятельности

организация и проведение учебно-воспитательного процесса в организациях образования по профилям; организация учебно-воспитательного и производственного процессов на промышленном и других предприятиях; организация научно-исследовательской деятельности с участием обучаемых.

Виды профессиональной деятельности 

  • образовательная (учебно-воспитательная, педагогическая);
  • организационно-технологическая;
  • производственно-управленческая;
  • производственно-управленческая;
  • проектная;
  • научно-исследовательская.

Функции профессиональной деятельности 

  • воспитательная;
  • образовательная;
  • организаторская;
  • конструктивная;
  • коммуниактивная;
  • информационная;
  • развивающая;
  • ориентационная;
  • мобилизационная;
  • производственно-технологическая;
  • проектная;
  • прогностическая;
  • творческая;
  • предпринимательская;
  • дизайнерская.

Типовые задачи профессиональной деятельности 

Типовые задачи профессиональной деятельности направлены на решение:

– конкретных типовых и нетиповых проблем. Воспитанию и профессиональной подготовке учащихся в школе, лицее гимназии , УПК, внешкольных организациях по технологии труда и профессиональному обучению;

– проблем, связанных с коллективной деятельностью учителей школ и преподавателей. Мастеров УПК, родителей, руководителей и представителей производства по организации трудового производственного обучения, воспитания и профессиональной подготовки учащихся;

– задач, связанных с повышением и совершенствованием своего квалификационного уровня.

Направления профессиональной деятельности 

  • Педагог профессионального обучения (по отрасли);
  • Педагого- менеджер профессионального обучения;
  • Педагог-дизайнер профессионального обучения;
  • Преподаватель общетехнических дисциплин, учитель технологии труда и предпринимательства.

Содержание профессиональной деятельности 

  • организацию учебно-воспитательного процесса профессиональной деятельности учителя в условиях 12-летнего профильного обучения;
  • научно – исследовательскую работу;
  • управленческую деятельность;
  • производственно-технологическую деятельность;
  • инновационую деятельность в педагогическом процессе;
  • информационную и проектную деятельности.