Кəсіптік оқыту
Шифр -6B01420
Квалификация: Бакалавр по образовательной программе 6B01420–Профессиональное обучение
Перечень квалификаций и должностей
- педагога профессиоанального обучения;
- учителя технологии труда и предпринимательства;
- руководителя кружков;
- преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий в средних и профессиональных школах, колледжах, лицеях;
- мастера производственного обучения в системе высшего и среднего профессионального образования;
- независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в соответствии с квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22 ноября 2002 г., бакалавры могут занимать первичные должности техника первой категории;
- младших научных сотрудников;
- инженеров лаборантов;
- инженеров научно –исследовательских учреждений, контрукторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы.
Сфера профессиональной деятельности
- психолого- педагогическая деятельность в учебно воспитательных
учреждениях и учебных заведениях профессионального образования;
- техническая, технологическая, производственная, экономическая сфера профессиональной деятельности в организациях начального, среднего и дополнительного профессионального образования научно-исследовательских, конструкторских и проектных организациях и на производстве;
- научно-исследовательская деятельность в сфере образования и на производстве в области повышения квалификации работников в соответствии со специализацией;
культурно-просветительная, управленческая и плановая деятельности в соответствии с полученной квалификацией бакалавра профессионального обучения
Объекты профессиональной деятельности
Общеобразовательные и профессиональные школы, лицей, гимназии; средние специальные и высшие учебные заведения; учебно-производственные комбинаты; кружки технического творчества; автопредприятия и авторемонтные мастерские; предприятия швейной, деревообрабатывающей и машиностроительной промышленности; научно-исследовательские и проектно-конструкторские учреждения.
Предметы профессиональной деятельности
организация и проведение учебно-воспитательного процесса в организациях образования по профилям; организация учебно-воспитательного и производственного процессов на промышленном и других предприятиях; организация научно-исследовательской деятельности с участием обучаемых.
Виды профессиональной деятельности
- образовательная (учебно-воспитательная, педагогическая);
- организационно-технологическая;
- производственно-управленческая;
- производственно-управленческая;
- проектная;
- научно-исследовательская.
Функции профессиональной деятельности
- воспитательная;
- образовательная;
- организаторская;
- конструктивная;
- коммуниактивная;
- информационная;
- развивающая;
- ориентационная;
- мобилизационная;
- производственно-технологическая;
- проектная;
- прогностическая;
- творческая;
- предпринимательская;
- дизайнерская.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовые задачи профессиональной деятельности направлены на решение:
– конкретных типовых и нетиповых проблем. Воспитанию и профессиональной подготовке учащихся в школе, лицее гимназии , УПК, внешкольных организациях по технологии труда и профессиональному обучению;
– проблем, связанных с коллективной деятельностью учителей школ и преподавателей. Мастеров УПК, родителей, руководителей и представителей производства по организации трудового производственного обучения, воспитания и профессиональной подготовки учащихся;
– задач, связанных с повышением и совершенствованием своего квалификационного уровня.
Направления профессиональной деятельности
- Педагог профессионального обучения (по отрасли);
- Педагого- менеджер профессионального обучения;
- Педагог-дизайнер профессионального обучения;
- Преподаватель общетехнических дисциплин, учитель технологии труда и предпринимательства.
Содержание профессиональной деятельности
- организацию учебно-воспитательного процесса профессиональной деятельности учителя в условиях 12-летнего профильного обучения;
- научно – исследовательскую работу;
- управленческую деятельность;
- производственно-технологическую деятельность;
- инновационую деятельность в педагогическом процессе;
- информационную и проектную деятельности.