Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Педагогика жəне психология

Шифр – 6В01101

Цель образовательной программы:

Реализация образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, путем внедрения инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области образования.

 

 

Перечень квалификаций и должностей:

  • педагог-психолог;
  • социальный педагог-психолог;
  • специалист психолого-педагогической службы учреждений образования;
  • лаборант;
  • заведующий кабинетом;
  • консультант.

 

Сфера профессиональной деятельности:

образовательные учреждения всех типов;

центры психологической помощи всех типов;

организации управления образованием.

 

Объекты профессиональной деятельности:

  • дошкольные организации всех типов (детские сады, ясли-сады, ясли);
  • общеобразовательные школы, в том числе школы-лицеи, школы-гимназии;
  • малокомплектные школы, санаторные школы, спортивные школы, детские дома;
  • организации технического и профессионального образования;
  • специальные коррекционные организации (школы-интернаты, классы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии).

 

Предметы профессиональной деятельности:

Цели, задачи, содержание, формы организации, результаты обучения и воспитания; пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан; изучение личностной и когнитивной сфер психики с целью развития потенциальных возможностей; индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • диагностическая (изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития);
  • организационная (организация процесса обучения и воспитания на основе
  • педагогической технологии);
  • проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);
  • научно-исследовательская (в научно-исследовательских организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);
  • образовательная (преподавание педагогики и психологии, просвещение родителей и учащихся внеурочное время);
  • консультационная (проведение консультаций с учащимися, преподавателями и родителями).

 

Функции профессиональной деятельности:

-осуществление воспитания подрастающего поколения в контексте развития общенациональной идеи «Мәңгілік ел»;

-организация субъектной деятельности обучающихся и управление процессом формирования и развития личности;

-участие в разработке государственных программ, направленных на сохранение психического благополучия обучающихся;

-оказание психолого-педагогической помощи в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях;

-профилактика возникновения социальной дезадаптации;

-психолого-педагогическое просвещение родителей;

-исследование, анализ, и выпуск учебно-методической литературы в области психологии и педагогики;

-владение навыками самоанализа и самообразования для профессионального и личностного роста.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности:

В области образовательной деятельности:

  • обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом,
  • ведение занятий в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях, реализация методических знаний;
  • прикладных умений в конкретной ситуации.

В области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
  • планирование внеклассной воспитательной работы;
  • решение конкретных воспитательных задач;
  • выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по педагогике и психологии;
  • налаживание отношений с коллективом обучающихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями.

В области учебно-технологической деятельности:

  • использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;
  • в области социально-педагогической деятельности;
  • создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся.

В области экспериментально-исследовательской деятельности:

  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение и обобщение передового педагогического опыта в обучении педагогике и психологии;
  • участие в организации процесса поиска и обработки психолого-педагогической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий;
  • проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс.

В области организационно-управленческой деятельности:

  • планирование содержания курса педагогики и психологии на разных уровнях образования;
  • диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса.