Педагогика жəне психология
Шифр – 6В01101
Цель образовательной программы:
Реализация образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, путем внедрения инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области образования.
Перечень квалификаций и должностей:
- педагог-психолог;
- социальный педагог-психолог;
- специалист психолого-педагогической службы учреждений образования;
- лаборант;
- заведующий кабинетом;
- консультант.
Сфера профессиональной деятельности:
образовательные учреждения всех типов;
центры психологической помощи всех типов;
организации управления образованием.
Объекты профессиональной деятельности:
- дошкольные организации всех типов (детские сады, ясли-сады, ясли);
- общеобразовательные школы, в том числе школы-лицеи, школы-гимназии;
- малокомплектные школы, санаторные школы, спортивные школы, детские дома;
- организации технического и профессионального образования;
- специальные коррекционные организации (школы-интернаты, классы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии).
Предметы профессиональной деятельности:
Цели, задачи, содержание, формы организации, результаты обучения и воспитания; пути реализации требований концепции развития образования Республики Казахстан; изучение личностной и когнитивной сфер психики с целью развития потенциальных возможностей; индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования.
Виды профессиональной деятельности:
- диагностическая (изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития);
- организационная (организация процесса обучения и воспитания на основе
- педагогической технологии);
- проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);
- научно-исследовательская (в научно-исследовательских организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);
- образовательная (преподавание педагогики и психологии, просвещение родителей и учащихся внеурочное время);
- консультационная (проведение консультаций с учащимися, преподавателями и родителями).
Функции профессиональной деятельности:
-осуществление воспитания подрастающего поколения в контексте развития общенациональной идеи «Мәңгілік ел»;
-организация субъектной деятельности обучающихся и управление процессом формирования и развития личности;
-участие в разработке государственных программ, направленных на сохранение психического благополучия обучающихся;
-оказание психолого-педагогической помощи в организации педагогического процесса в образовательных учреждениях;
-профилактика возникновения социальной дезадаптации;
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-исследование, анализ, и выпуск учебно-методической литературы в области психологии и педагогики;
-владение навыками самоанализа и самообразования для профессионального и личностного роста.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
В области образовательной деятельности:
- обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом,
- ведение занятий в общеобразовательных, технических и профессиональных учебных заведениях, реализация методических знаний;
- прикладных умений в конкретной ситуации.
В области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- планирование внеклассной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач;
- выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по педагогике и психологии;
- налаживание отношений с коллективом обучающихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями.
В области учебно-технологической деятельности:
- использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;
- в области социально-педагогической деятельности;
- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся.
В области экспериментально-исследовательской деятельности:
- изучение научно-методической литературы;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта в обучении педагогике и психологии;
- участие в организации процесса поиска и обработки психолого-педагогической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий;
- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс.
В области организационно-управленческой деятельности:
- планирование содержания курса педагогики и психологии на разных уровнях образования;
- диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса.