ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
Шифр — 6В01405
Квалификация: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01405 «Физическая культура и спорт»
Перечень квалификаций и должностей.
- Учителем физической культуры в школе
- Учителем физической культуры в колледже
- Учителем физической культуры в детском саду
- Тренером в детско-юношеской средней школе
- Специалистом отдела физической культуры
- Руководитемем отдела по физической культуре и спорту
- Руководителем управления физической кульуры
- Тренером в спортивных детско-юношеских объединениях
- Тренером в тренировачных и реабелитационных цетрах
- Судьей спортивных соревований
Сфера профессиональной деятельности.
- образование (учитель физической культуры в средней школе, лицее, гимназии, колледже, вне зависимости от форм собственности);
- управление (отделы образования и инфраструктуры, акиматы и плановые органы, организации отраслей производства и сектора услуг);
Объекты профессиональной деятельности.
- государственные, общественные, частные образовательные организации, (дошкольные, школьные, средние профессиональные учебные заведения, колледжи, гимназии), детские спортивные школы и клубы;
- фирмы, государственные организации, органы управления физической культурой и спортивной деятельностью.
Предметы профессиональной деятельности.
Предметом профессиональной деятельности является педагогический процесс по реализации систем физического воспитания, физической подготовки, спортивной тренировки, рекреации, реабилитации.
Виды профессиональной деятельности.
- образовательная (педагогическая);
- учебно-воспитательная;
- учебно-тренировочная;
- тренерская (спортивная);
- организационно-управленческая;
- организационно-технологическая.
Функции профессиональной деятельности.
- проведение образовательной, воспитательной, спортивной, организационно-массовой и оздоровительной работы в качестве учителя/преподавателя физической культуры и физического воспитания;
- организация и проведение работы в группах по видам спорта в дошкольных и школьных учебных заведениях, спортивных школах в качестве тренера по виду спорта;
- обеспечение тренировочного процесса научно-обоснованными средствами и методами тренировки и реабилитации;
- проведение и судейство соревнований по физической культуре и спорту, спортивных праздников в учебных заведениях, клубах, учреждениях.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
Типовые задачи профессиональной деятельности сформулированы в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в области образовательной деятельности:
- проведение научно обоснованного процесса физического воспитания в дошкольных, средних школах, технических и профессиональных учебных заведениях, и различных организациях;
- педагогическая деятельность по физической культуре и массовым видам спорта, направленная для укрепления здоровья, совершенствовании форм тела посредством физических упражнений, применения гигиенических мероприятий и использованием естественных сил природы, на повышение физической работоспособности путем проведения активного досуга и рекреации.
в области организационно-управленческой деятельности:
- организация и проведение педагогической деятельности по физической культуре и спорту в учебно-воспитательных структурах сфер образования, проведение и судейство соревнований, спортивных праздников;
- организация физкультурно-оздоровительной работы в школьных и до школьных учебных заведений, колледжах, средних, профессиональных организациях образования, в коллективах физической культуры, детскоюношеских спортивных школах и спортивных клубах во внеурочное время;
- выполнение административной работы в государственно-управленческих структурах по физической культуре в качестве методиста, специалиста, администратора, зав. кабинета и помощника по делам физической культуры и др.
в области экспериментально-исследовательской деятельности:
- проведение экспериментальных исследований в области физической культуры в общеобразовательных, организациях, в детских спортивных школах, клубах по рекреации и реабилитации спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой;
- проектной деятельности, связанной с разработкой тренажерного оборудования, оказания консультативной помощи при проектировании спортивных сооружений, площадок, спортивных снарядов и инвентаря.
в области организационно-технологической деятельности:
разработка и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения пофизической культуре, а также технических средств, тренажеров с целью подбораоптимальных режимов обучения и воздействия на организм учащихся, лиц различноговозраста, пола, уровня здоровья и физической подготовки.
в области тренерской (спортивной) деятельности:
- контроль, коррекция функциональной, физической, технико-тактической, психологической, интеллектуальной сторон подготовленности организма к спортивным достижениям;
- воспитание морально-волевых качеств, патриотизма у лиц различного возраста, пола, спортивной квалификации, занимающихся спортом с целью достижения высоких спортивных результатов без ущерба здоровья занимающихся;
в области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами,закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогическогопроцесса;
- планирование внеклассной воспитательной работы;
- решение конкретных воспитательных задач;
- налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими вданном классе, с родителями.
Направление профессиональной деятельности:
- образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие иформирование личности;
- управление педагогическим процессом образовательного учреждения; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере образования.
Содержание профессиональной деятельности:
- качественная организация и управление педагогическим процессом;
- ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;
- применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.