29 февраля 2024 года состоялось заседание комиссии по обеспечению качества образовательного процесса кафедры «Естественные науки», где состоялась презентация Образовательной программы 6В01- Педагогические науки, 6В01528 — «Физика-информатика»
Данная образовательная программа предусматривает изучение цикла общеобразовательных дисциплин, цикла базовых дисциплин, цикла профилирующих дисциплин, а также прохождение профессиональной практики по соответствующим направлениям подготовки кадров с ориентиром на результаты обучения и соответствие национальной рамке квалификаций.
В работе комиссии по обеспечению качества образовательного процесса приняли участие кандидат педагогических наук (методика преподавания физики), доцент Искакова Г.М., кандидат биологических наук, доцент Белан О.Р., магистр, доцент кафедры Азатаева К.Б., в качестве эксперта была приглашена Кожабаева Г.М. — заведующая техническим отделением Костанайского социально-технического колледжа и студенты первого курса, обучающиеся по образовательной программе «Физика-информатика».
Доцент Искакова Г.М. ознакомила с задачами и целями Образовательной программы.
Доцент Азатаева К.Б. подробно рассказала об основных характеристиках образовательной программы, включающей цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения. о содержании данной программы.
Эксперт Кожабаева Г.М. отметила, что в каталог элективных дисциплин (КЭД) нужно включить изучение основ робототехники. Современная робототехника в своей основе содержит знания из областей программирования, информатики, физики и математики. Для начала следует обучиться азам программирования, чтобы иметь возможность писать код для своих роботов. Программирование – это основополагающий элемент робототехники, который подразумевает, что нужно уметь работать с переменными, создавать условные операторы и использовать функции. .
Доцент Искакова Г.М. добавила, что еще одна важная для робототехники наука – физика. Создание роботов предполагает понимание того, как устройство будет двигаться и взаимодействовать с внешним миром. Для этого, в свою очередь, требуется иметь достаточное представление о законах физики и о том, как именно их нужно применять в роботостроении.