Физика — математика
Шифр: 6В01532
Присуждаемая академическая степень: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01532 – «Физика — математика».
Цель образовательной программы.
Подготовка учителя физики и математики, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, имеющего практические навыки и лидерские качества, конкурентоспособного, соответствующего требованиям профессионального стандарта «Педагог».
Перечень квалификаций и должностей:
- Педагог. Учитель средней школы
- Педагог. Преподаватель колледжа
Сфера профессиональной деятельности:
- организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
- образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах;
- наука;
- организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием физических и информационных методов исследования.
Объекты профессиональной деятельности:
- образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования;
- организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики, математики и методики обучения;
- организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;
- организации различных форм собственности, использующие физические и информационные методы исследования в своей работе.
Предметы профессиональной деятельности:
- образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;
- научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области физики и математики;
- технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования;
- воспитание обучающихся с использованием инновационных педагогических методов и средств, обучение физике и математике;
- цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания;
- реализация требований государственных нормативных документов в области образования, концепций Развития образования Республики Казахстан;
- личностно-ориентированный процесс образования.
Виды профессиональной деятельности:
- образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
- социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся;
- научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области физики и информатики;
- организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения.
Функции профессиональной деятельности:
- осуществление педагогической и воспитательной деятельности, в том числе с использованием современных педагогических и информационных технологий;
- проведение научных исследований в выбранном направлении и в смежных отраслях;
- участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождения результатов научных исследований;
- эффективное использование на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
- осуществление процесса обучения физике и информатике в соответствии с образовательной программой;
- проектирование и управление образовательным процессом учащихся;
- диагностическая, коррекционная, коммуникативная, методическая работа в условиях использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
- исследовательские работы в области физики и математики;
- проведение экспериментальных исследований и обработка результатов;
- организация технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием коммуникационных средств и технологий.
- планирование учебного материала;
- подготовка к преподаванию темы курсов физики и математики;
- подготовка и проведение занятий различных типов в соответствии с целями обучения (изучение нового материала с организацией деятельности учащихся по «созданию» и применению знаний в области физики и математики; обучение методам решения задач по физики и математики; обучение методам решения прикладных задач; обучение практическим действиям; обучение обобщению и систематизации знаний);
- диагностика учебных достижений обучаемых.
Направления профессиональной деятельности:
- образовательная работа;
- педагогическая работа;
- воспитательная работа.
Содержание профессиональной деятельности:
- организация и реализация педагогической деятельности
- качественная организация образовательным процессом и ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
- ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации;
- применение различных технологий обучения и воспитания, главной целью которых является при общение талантливых и способных ребят к творческой деятельности;
- создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.