Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Физика — математика

Шифр: 6В01532

 Присуждаемая академическая степень: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01532 – «Физика — математика».

 

Цель образовательной программы.

Подготовка учителя физики и математики, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, имеющего практические навыки и лидерские качества, конкурентоспособного, соответствующего требованиям профессионального стандарта «Педагог».

 

Перечень квалификаций и должностей:

  • Педагог. Учитель средней школы
  • Педагог. Преподаватель колледжа

 

Сфера профессиональной деятельности:

  • организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
  • образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах;
  • наука;
  • организации, учреждения и предприятия, связанные с использованием физических и информационных методов исследования.

 

Объекты профессиональной деятельности:

  • образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования;
  • организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики, математики и методики обучения;
  • организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;
  • организации различных форм собственности, использующие физические и информационные методы исследования в своей работе.

 

Предметы профессиональной деятельности:

  • образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов;
  • научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области физики и математики;
  • технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования;
  • воспитание обучающихся с использованием инновационных педагогических методов и средств, обучение физике и математике;
  • цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания;
  • реализация требований государственных нормативных документов в области образования, концепций Развития образования Республики Казахстан;
  • личностно-ориентированный процесс образования.

 

Виды профессиональной деятельности:

  • образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся;
  • научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области физики и информатики;
  • организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения.

 

Функции профессиональной деятельности:

  • осуществление педагогической и воспитательной деятельности, в том числе с использованием современных педагогических и информационных технологий;
  • проведение научных исследований в выбранном направлении и в смежных отраслях;
  • участие на всех этапах проектирования, внедрения и сопровождения результатов научных исследований;
  • эффективное использование на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.

 

Типовые задачи профессиональной деятельности:

  • осуществление процесса обучения физике и информатике в соответствии с образовательной программой;
  • проектирование и управление образовательным процессом учащихся;
  • диагностическая, коррекционная, коммуникативная, методическая работа в условиях использования современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
  • исследовательские работы в области физики и математики;
  • проведение экспериментальных исследований и обработка результатов;
  • организация технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием коммуникационных средств и технологий.
  • планирование учебного материала;
  • подготовка к преподаванию темы курсов физики и математики;
  • подготовка и проведение занятий различных типов в соответствии с целями обучения (изучение нового материала с организацией деятельности учащихся по «созданию» и применению знаний в области физики и математики; обучение методам решения задач по физики и математики; обучение методам решения прикладных задач; обучение практическим действиям; обучение обобщению и систематизации знаний);
  • диагностика учебных достижений обучаемых.

 

Направления профессиональной деятельности:

  • образовательная работа;
  • педагогическая работа;
  • воспитательная работа.

 

Содержание профессиональной деятельности:

  • организация и реализация педагогической деятельности
  • качественная организация образовательным процессом и ориентация на активное освоение учеником способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
  • ориентация обучения на личность ученика, обеспечение возможности его самораскрытия, самореализации;
  • применение различных технологий обучения и воспитания, главной целью которых является при общение талантливых и способных ребят к творческой деятельности;
  • создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации учащихся.