ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Шифр -6В04122
Квалификация: Бакалавр бизнеса и управления по образовательной программе 6В04122 Государственное и местное управление
Перечень квалификаций и должностей
- управленческие должности;
- экономисты центральных и местных органов управления;
- менеджеры государственных предприятий, акционерных обществ;
- производственных компаний, холдингов, предприятий сферы услуг и др.;
- экономисты-менеджеры управленческих структур финансово-кредитного сектора;
- специалисты по экономике отраслей социальной сферы.
Сфера профессиональной деятельности
Сферами профессиональной деятельности являются государственные органы, учреждения и организации всех форм собственности и национальные компаний.
Объекты профессиональной деятельности
Аппарат и Администрация Президента Республики Казахстан; аппарат Парламента РК; различные структурные подразделения Правительства РК; органы управления экономикой и финансами (министерства, ведомства и агентства); местные органы управления (акиматы районов, городов, областей) и аппараты исполнительных органов; национальные государственные и частные компании, концерны, корпорации и другие.
Предметы профессиональной деятельности
Управление, экономика, менеджмент, анализ, индикативное и стратегическое планирование, прогнозирование, принятие финансово-экономических решений на уровнях национальной, региональной экономики и предприятий и др.
Виды профессиональной деятельности
- организационно- управленческая деятельность. Бакалавр по данной специальности обладает всеми навыками для работы в сфере разработки и применения технологии управления в государственных и местных органах управления, на конкретном предприятии, в т. ч. участвует в создании научно-методологической и организационно-технологической базы управления, совместно с другими направлениями подготовки разрабатывает и применяет наиболее эффективные методы, правила и процедуры стратегического и тактического планирования, менеджмента;
- производственно-управленческая деятельность. Производственно-управленческая деятельность является прерогативой бакалавров по данной специальности, поскольку образовательный процесс требует от них досконального изучения всех вопросов, связанных с процессом государственного и местного управления, в т.ч. и управления производством. Прямыми должностными обязанностями выпускников по данной специальности является создание эффективной системы управления народным хозяйством, его отраслями и регионами. Применение на практике всех известных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления, формирования экономической стратегии государства, отраслей экономики и регионов, стратегическое планирование и планирование текущей деятельности, анализ эффективности их выполнения и т.п.
- проектная деятельность бакалавров по данной специальности осуществляется по двум основным направлениям: организационное проектирование включает в себя разработку организационных структур управления, их внедрение, адаптацию, а также анализ эффективности и совершенствование данных структур. Анализ экономических проектов предполагает разработку и анализ эффективности специализированных документов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта и необходимых для получения кредитов, займов и иных видов финансовой поддержки;
- образовательная или педагогическая деятельность бакалавров данной специальности заключается в профессиональной деятельности в средних профессиональных учебных заведениях.
Функции профессиональной деятельности
- Организационно- управленческая деятельность:
осуществление управленческой деятельности в различных сферах экономического и социального развития административно-территориальных единиц (округов, районов, городов, областей) и Республики Казахстан;
применение наиболее эффективных методов, правил и процедур стратегического и тактического планирования, менеджмента;
принятие научно-обоснованных хозяйственных решений, учитывающих местные факторы и условия их осуществления при соблюдении приоритетности общегосударственных интересов.
- Производственно-управленческая деятельность:
проведение сравнительного анализа показателей, характеризующих процесс социально-экономического развития территорий, административных районов и областей с целью формулирования выводов и предложений по совершенствованию административно-экономических механизмов позитивного воздействия на этот процесс;
применение современных принципов управления, использование разработанной научно-методологической и организационно-технологической базы управления;
формирование экономической стратегии государства, отраслей экономики и регионов, стратегическое планирование и планирование текущей деятельности, анализ эффективности их выполнения
- Проектная деятельность:
проведение планово-прогнозных расчетов для научного обоснования перспектив экономического и социального развития соответствующих административно-территориальных единиц в условиях многоукладности экономики и повышения ее конкурентоспособности;
подготовка аналитических, справочных, нормативно-инструктивных и других материалов с целью стимулирования активности местных представительных органов в проявлении законотворческой инициативы вопросам развития экономики и уровня жизни местного населения;
разработка и анализ эффективности экономических проектов (технико-экономическое обоснование, бизнес-план и т.п.), касающихся организации нового предприятия или экономического проекта.
- Образовательная или педагогическая деятельность:
преподавать курсы по теорию государственного управления, организации государственной службы, экономической политике, государственному регулированию экономики в школах, лицеях, гимназиях, а также участвовать в проведении семинаров и обучающих курсов для специалистов другого профиля.
Типовые задачи профессиональной деятельности
проведение экономического анализа;
- выявление сильных и слабых сторон объекта управления в отраслевом и региональном аспектах;
- определение внешних угроз и возможностей осуществления стратегии развития объекта управления;
- подготовка проекта решений по достижению стратегических целей объекта управления.
Направления профессиональной деятельности
- аналитическая деятельность, имеющая своей целью планирование, организацию, разработку, корректировку, мониторинг исполнения стратегичесих общенациональных, региональных программ социально-экономического развития региона, отрасли, города,района, сельской территории;
- участие в разработке и формированииприоритетных направлений программ социально-экономического развития в границах управляемой сферы;
- мониторинг, анализ, расчет средне- и долгосрочных программ социально-экономического развития региона, отрасли, города, района, сельской территории;
- аргументация доводов для принятия управленческого решения при подготовкестратегических документов по совершенствованию деятельности государственных органов управления;
- подготовка аналитического материала оходе исполнения стратегических государственных программ, решений центральных и местных органов государственного управления с целью принятия мер корректировки и достижения индикативных показателей.
- профессиональная деятельность в организациях и учреждениях образования
Содержание профессиональной деятельности
- анализировать систему кадрового обеспечения государственного аппарата и органов местного самоуправления, действующее законодательство, регулирующее государственную службу;
- организовывать, проводить управленческие мероприятия в государственных учреждениях;
- формулировать и анализировать проблемы, ставить и решать управленческие задач;
- выявить сильные и слабые стороны объекта управления в отраслевом и региональном аспектах;
- определить внешние угрозы и возможностиосуществления стратегии развития объекта управления;
- решать вопросы социального характера на основе глубокого знания правил общественного бытия, демографической и хозяйственной ситуации в соответствующих регионах;
- подготовить проекты решений по достижению стратегических целей объекта управления;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды информационно—коммуникационных технологий.