ГЕОГРАФИЯ
Шифр — 6В01506
Квалификация: бакалавр образования по образовательной программе 6В01506 «География»
Перечень квалификаций и должностей.
- учитель географии;
- педагог дополнительного образования, методист, зав. отделами и т.д. во внешкольных образовательных организациях, экологических и школьных краеведческих кружках;
- младший (старший) научный сотрудник;
- эксперт по проблемам охраны природы, природопользования, народонаселения и др;
- инженер в системах мониторинга за природной средой, сотрудников природоохранных организаций, в туристскокраеведческих и экологических учреждениях и др.
Сфера профессиональной деятельности.
- образование (учитель географии в средней школе, лицее, гимназии, колледже, вне зависимости от форм собственности);
- управление (отделы образования и инфраструктуры, акиматы и плановые органы, организации отраслей производства и сектора услуг, охраны природы и экологии);
- наука (научно-исследовательские и конструктурско-проектные организации по профилям: география, геология, экология, картография, гидрология, сейсмология, география почв и др.);
Объекты профессиональной деятельности.
- Средние,
- средне-специальные и профессиональные учебные заведения,
- научно-исследовательские организации,
- сфера управления,
- гидрометеорологические и туристские станции,
- центры,
- внешкольные образовательно-воспитательные учреждения и др.
Предметы профессиональной деятельности.
Обучение; воспитание; офисная деятельность; научно-методическая деятельность; лабораторная деятельность; картографическая деятельность; управленческая деятельность.
Виды профессиональной деятельности.
- образовательная (педагогическая);
- учебно-воспитательная;
- учебно-технологическая;
- социально-педагогическая;
- экспериментально-исследовательская;
- организационно-управленческая.
Функции профессиональной деятельности.
- воспитательная;
- обучающая;
- наставническая;
- профориентационная;
- исследовательская;
- нравственная;
- проектная;
- экспертная.
Типовые задачи профессиональной деятельности.
В области образовательной деятельности:
- обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом,
диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; - ведение занятий в общеобразовательных учебных заведениях;
- реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;
В области учебно-воспитательной деятельности:
- осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
- осуществление учебно-воспитательной работы с учетом ценностей «Мәңгілік Ел» и основных направлений программы «Рухани жанғыру»;
- планирование и осуществление учебно-воспитательной работы в контексте обновленного содержания образования;
- реализация технологии развития критического мышления в учебном процессе;
- выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по географии;
- применение дифференцированного подхода в обучении с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
- толерантность в отношениях с обучающимися, коллегами и с родителями.
В области учебно-технологической деятельности:
- внедрение современных инновационных педагогических технологий, соответствующих международным образовательным стандартам;
- использование в учебном процессе балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по учебной дисциплине «География»;
- планирование и организация учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях оценивания по соответствующим критериям, для реализации целей и анализа полученных результатов;
- внедрение приемов, методов и технологий для развития критического мышления высокого уровня на уроках географии;
- создание условий для оптимального взаимодействия обучающихся с информационной образовательной средой, электронными образовательными ресурсами;
- организация процесса поиска и обработки географической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий обучения.
В области социально-педагогической деятельности:
- создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для развития и воспитания обучающихся;
- обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
В области экспериментально-исследовательской деятельности:
- использование разнообразных форм и методов исследовательской деятельности;
- изучение и обобщение передового опыта исследовательской деятельности;
- проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс.
В области организационно-уnравленческой деятельности:
- владение навыками самостоятельного сбора, систематизации и анализа организационно-управленческой информации и критической оценки управленческих решений и результатов их реализации;
- определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;
- организация педагогического процесса по географии на современном дидактическом и научном уровне.
Направления профессиональной деятельности.
- образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие иформирование личности;
- управление педагогическимпроцессом образовательного учреждения; диагностика, коррекция,прогнозирование результатов педагогическойдеятельности;
- изучение,обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфереобразования.
Содержание профессиональной деятельности
- качественная организация и управление педагогическим процессом;
- ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
- ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;
- применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.