Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

ГЕОГРАФИЯ

Шифр — 6В01506  

Квалификация: бакалавр образования по образовательной программе 6В01506 «География»

Перечень квалификаций и должностей.

  • учитель географии; 
  • педагог дополнительного образования, методист, зав. отделами и т.д. во внешкольных образовательных организациях, экологических и школьных краеведческих кружках; 
  • младший (старший) научный сотрудник; 
  • эксперт по проблемам охраны природы, природопользования, народонаселения и др; 
  • инженер в системах мониторинга за природной средой, сотрудников природоохранных организаций, в туристскокраеведческих и экологических учреждениях и др. 

Сфера профессиональной деятельности.

  • образование (учитель географии в средней школе, лицее, гимназии, колледже, вне зависимости от форм собственности);
  • управление (отделы образования и инфраструктуры, акиматы и плановые органы, организации отраслей производства и сектора услуг, охраны природы и экологии);
  • наука (научно-исследовательские и конструктурско-проектные организации по профилям: география, геология, экология, картография, гидрология, сейсмология, география почв и др.);

Объекты профессиональной деятельности.

  • Средние,
  • средне-специальные и профессиональные учебные заведения,
  • научно-исследовательские организации,
  • сфера управления,
  • гидрометеорологические и туристские станции,
  • центры,
  • внешкольные образовательно-воспитательные учреждения и др.

Предметы профессиональной деятельности.

Обучение; воспитание; офисная деятельность; научно-методическая деятельность; лабораторная деятельность; картографическая деятельность; управленческая деятельность.

Виды профессиональной деятельности.

  • образовательная (педагогическая);
  • учебно-воспитательная;
  • учебно-технологическая;
  • социально-педагогическая;
  • экспериментально-исследовательская;
  • организационно-управленческая.

Функции профессиональной деятельности.

  • воспитательная;
  • обучающая;
  • наставническая;
  • профориентационная;
  • исследовательская;
  • нравственная;
  • проектная;
  • экспертная.

Типовые задачи профессиональной деятельности.

В области образовательной деятельности:

  • обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом,
    диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • ведение занятий в общеобразовательных учебных заведениях;
  • реализация методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;

В области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
  • осуществление учебно-воспитательной работы с учетом ценностей «Мәңгілік Ел» и основных направлений  программы «Рухани жанғыру»;
  • планирование и осуществление учебно-воспитательной работы в контексте обновленного содержания образования;
  • реализация технологии развития критического мышления в учебном процессе;
  • выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения школьников во внеклассной работе по географии;
  • применение дифференцированного подхода в обучении с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;
  • толерантность в отношениях с обучающимися, коллегами и с родителями.

В области учебно-технологической деятельности:

  • внедрение современных инновационных педагогических технологий, соответствующих международным образовательным стандартам;
  • использование в учебном процессе балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений по учеб­ной дисциплине «География»;
  • планирование и организация учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях оценивания по соответствующим критериям, для реализации целей и анализа полученных результатов;
  • внедрение приемов, методов и технологий для развития критического мышления высокого уровня на уроках географии;
  • создание условий для оптимального взаимодействия обучающихся с информационной образовательной средой, электронными образовательными ресурсами;
  • организация процесса поиска и обработки географической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий обучения.

В области социально-педагогической деятельности:

  • создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для развития и воспитания обучающихся;
  • обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В области экспериментально-исследовательской деятельности:

  • использование разнообразных форм и методов исследовательской деятельности;
  • изучение и обобщение передового опыта исследовательской деятельности;
  • проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс.

В области организационно-уnравленческой деятельности:

  • владение навыками самостоятельного сбора, систематизации и анализа организационно-управленческой информации и критической оценки управленческих решений и результатов их реализации;
  • определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;
  • организация педагогического процесса по географии на современном дидактическом и научном уровне.

Направления профессиональной деятельности.

  • образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие иформирование личности;
  • управление педагогическимпроцессом образовательного учреждения; диагностика, коррекция,прогнозирование результатов педагогическойдеятельности;
  • изучение,обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфереобразования.

Содержание профессиональной деятельности

  • качественная организация и управление педагогическим процессом;
  • ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;
  • ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;
  • применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.