Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

Шифр — 6В01405

Квалификация: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01405 «Физическая культура и спорт»

Перечень квалификаций и должностей.

  • Учителем физической культуры в школе
  • Учителем физической культуры в колледже
  • Учителем физической культуры в детском саду
  • Тренером в детско-юношеской средней школе
  • Специалистом отдела физической культуры
  • Руководитемем отдела по физической культуре и спорту
  • Руководителем управления физической кульуры
  • Тренером в спортивных детско-юношеских объединениях
  • Тренером в тренировачных и реабелитационных цетрах
  • Судьей спортивных соревований

 

Сфера профессиональной деятельности.

  • образование (учитель физической культуры в средней школе, лицее, гимназии, колледже, вне зависимости от форм собственности);
  • управление (отделы образования и инфраструктуры, акиматы и плановые органы, организации отраслей производства и сектора услуг);

Объекты профессиональной деятельности.

  • государственные, общественные, частные образовательные организации, (дошкольные, школьные, средние профессиональные учебные заведения, колледжи, гимназии), детские спортивные школы и клубы;
  • фирмы, государственные организации, органы управления физической культурой и спортивной деятельностью.

Предметы профессиональной деятельности.

Предметом профессиональной деятельности является педагогический процесс по реализации систем физического воспитания, физической подготовки, спортивной тренировки, рекреации, реабилитации.

Виды профессиональной деятельности.

  • образовательная (педагогическая);
  • учебно-воспитательная;
  • учебно-тренировочная;
  • тренерская (спортивная);
  • организационно-управленческая;
  • организационно-технологическая.

Функции профессиональной деятельности.         

  • проведение образовательной, воспитательной, спортивной, организационно-массовой и оздоровительной работы в качестве учителя/преподавателя физической культуры и физического воспитания;
  • организация и проведение работы в группах по видам спорта в дошкольных и школьных учебных заведениях, спортивных школах в качестве тренера по виду спорта;
  • обеспечение тренировочного процесса научно-обоснованными средствами и методами тренировки и реабилитации;
  • проведение и судейство соревнований по физической культуре и спорту, спортивных праздников в учебных заведениях, клубах, учреждениях.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

Типовые задачи профессиональной деятельности сформулированы в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области образовательной деятельности:

  • проведение научно обоснованного процесса физического воспитания в дошкольных, средних школах, технических и профессиональных учебных заведениях, и различных организациях;
  • педагогическая деятельность по физической культуре и массовым видам спорта, направленная для укрепления здоровья, совершенствовании форм тела посредством физических упражнений, применения гигиенических мероприятий и использованием естественных сил природы, на повышение физической работоспособности путем проведения активного досуга и рекреации.

в области организационно-управленческой деятельности:

  • организация и проведение педагогической деятельности по физической культуре и спорту в учебно-воспитательных структурах сфер образования, проведение и судейство соревнований, спортивных праздников;
  • организация физкультурно-оздоровительной работы в школьных и до школьных учебных заведений, колледжах, средних, профессиональных организациях образования, в коллективах физической культуры, детскоюношеских спортивных школах и спортивных клубах во внеурочное время;
  • выполнение административной работы в государственно-управленческих структурах по физической культуре в качестве методиста, специалиста, администратора, зав. кабинета и помощника по делам физической культуры и др.

в области экспериментально-исследовательской деятельности:

  • проведение экспериментальных исследований в области физической культуры в общеобразовательных, организациях, в детских спортивных школах, клубах по рекреации и реабилитации спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой;
  • проектной деятельности, связанной с разработкой тренажерного оборудования, оказания консультативной помощи при проектировании спортивных сооружений, площадок, спортивных снарядов и инвентаря.

в области организационно-технологической деятельности:

разработка и внедрение в учебный процесс новых технологий обучения пофизической культуре, а также технических средств, тренажеров с целью подбораоптимальных режимов обучения и воздействия на организм учащихся, лиц различноговозраста, пола, уровня здоровья и физической подготовки.

в области тренерской (спортивной) деятельности:

  • контроль, коррекция функциональной, физической, технико-тактической, психологической, интеллектуальной сторон подготовленности организма к спортивным достижениям;
  • воспитание морально-волевых качеств, патриотизма у лиц различного возраста, пола, спортивной квалификации, занимающихся спортом с целью достижения высоких спортивных результатов без ущерба здоровья занимающихся;

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами,закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогическогопроцесса;
  • планирование внеклассной воспитательной работы;
  • решение конкретных воспитательных задач;
  • налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими вданном классе, с родителями.

Направление профессиональной деятельности:

  • образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие иформирование личности;
  • управление педагогическим процессом образовательного учреждения; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере образования.

Содержание профессиональной деятельности:

  • качественная организация и управление педагогическим процессом;
  • ориентация всего образовательного процесса на личность обучающегося, обеспечение возможности его самораскрытия и самореализации;
  • применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся.