PRE-SCHOOL EDUCATION AND UPBRINGING
Шифр: 6В01229
Присуждаемая академическая степень: Бакалавр образования по образовательной программе 6В01229 – «Дошкольное обучение и воспитание»
Перечень квалификаций и должностей:
Педагог. Воспитатель организации дошкольного воспитания
и обучения
Педагог. Помощник воспитателя
Педагог. Преподаватель колледжа
Методист-воспитатель
Сфера профессиональной деятельности:
Образовательно – воспитательная деятельность в дошкольной организации.
Объекты профессиональной деятельности:
Дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации и переподготовки кадров системы образования.
Предметы профессиональной деятельности:
Цели, задачи, содержание, формы организации обучения и воспитания; результаты; пути реализации Государственной программы образования Республики Казахстан; изучение личностной и когнитивной сфер с целью развития потенциальных возможностей; индивидуальный и дифференцированный подходы через реализацию личностно-ориентированного образования
Виды профессиональной деятельности:
Образовательная (педагогическая) – воспитание, обучение, развитие и формирование личности ребенка дошкольника; организация процесса воспитания и обучения, управления педагогическим процессом; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.
Функции профессиональной деятельности:
− образовательно-воспитательная;
− конструктивная;
− организаторская;
− информационно-коммуникативная;
− исследовательская.
Типовые задачи профессиональной деятельности:
− получение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области дошкольной педагогики;
− овладение гуманитарной культурой, этическими и правовыми нормами, регулирующими отношения к человеку, обществу, окружающей среде;
− развитие навыков в информационно-коммуникативной, конструктивной, проектировочной, организаторской и гностических областях педагогической деятельности;
− формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности в области дошкольного образования и целеустремленность в овладении основами педагогического мастерства как фундамента готовности к осуществлению педагогической деятельности;
− развитие культуры мышления, умения на научной основе организовать свой труд, приобретать новые знания;
− овладение педагогической технологией в ее индивидуальной модификации;
− выбор студентами индивидуальной программы образования;
− продолжение образования на последующей ступени высшего образования.
Содержание профессиональной деятельности:
Становление личности будущего воспитателя: его потребностно-мотивационной, когнитивной, эмоционально-ценностной, операциональной, коммуникативной и рефлексивной составляющих; формирование готовности к профессиональной деятельности в образовательно-воспитательных учреждениях различного типа; развитие готовности к инновационной деятельности и потребности в постоянном самообразовании; развитие личностной культуры.