Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64
Проспект Кобыланды батыра, 27
mail@kosstu.edu.kz
8 (7142) 55-42-64
8 (707) 255-42-64

Jurisprudence (scientific and pedagogical direction)

Шифр: 7М04225

Присуждаемая академическая степень:  Магистр юридических наук по образовательной программе «7М04225 – Юриспруденция»

Цель образовательной программы

Подготовка юристов, обладающих высокой квалификацией способных удовлетворить кадровые запросы органов государственной власти, судебной системы, правоохранительных органов, а также организаций других форм собственности; подготовка с учетом дальнейшего государственно-правового развития страны квалифицированных кадров с высокими морально-нравственными принципами, способных к самостоятельному мышлению и выполнению правоохранительной, научно-исследовательской, научно-педагогической и административной деятельности.

 

Перечень квалификаций и должностей выпускников

  • преподаватель (ассистент) высшего учебного заведения;
  • преподаватель специальных учебных заведений МВД РК, КНБ РК, антикоррупционной службы, службы экономических расследований;
  • младший научный сотрудника НИИ, функционирующих при правоохранительных органах;
  • сотрудник и специалист органов прокуратуры, внутренних дел, антикоррупционной службы, службы экономических расследований; специалист судебной системы; юрисконсульт; адвокат; нотариус; медиатор; юрист в области казахстанского и международного права; специалист кадровой службы; государственный служащий, специалист по судебному администрированию, сотрудник правоохранительных и государственных органов; специалист органов юстиции, местных исполнительных и представительных органов РК.

 

Сфера профессиональной деятельности

Защита, обеспечение, гарантия соблюдения законных прав и интересов государства, физических и юридических лиц, возникающих в правовой сфере, разработка и реализация правовых норм, обеспечение законности и правопорядка; преподавательская деятельность в сфере юридического образования. Квалификационный уровень по НРК – 7.

Объекты профессиональной деятельности

  • организации профессионального юридического образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
  • высшие учебные заведения;
  • правоохранительные органы;
  • судебные органы;
  • представительные органы;
  • исполнительные и государственной власти и управления;
  • государственные и негосударственные предприятия;
  • адвокатура;
  • научно-исследовательские институты.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция являются:

–    организация обучения и воспитания обучающихся с использованием инновационных психолого-педагогических методов и средств;

–    организация исследовательской деятельности магистрантов в рамках образовательного процесса вуза;

–    деятельность уполномоченных и местных исполнительных органов по сопровождению инновационных процессов в управлении образовательной системой.

Виды профессиональной деятельности

Магистр юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

–    образовательную (педагогическую);

–    учебно-воспитательную;

–    учебно-технологическую;

–    социально-педагогическую;

–    научно-исследовательскую;

–    организационно-управленческую.

Функции профессиональной деятельности

Функциями профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция являются:

–    обучающая;

–    воспитательная;

–    профориентационная;

–    научно-исследовательская.

Типовые задачи профессиональной деятельности

Типовые задачи профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция соответствуют видам профессиональной деятельности:

S в области образовательной деятельности:

  • обучение и развитие обучающихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • ведение занятий в профессиональных учебных заведениях, высших учебных заведениях; реализация методических знаний и прикладных умений в учебной ситуации;
  • изучение, обобщение, распространение инновационного опыта в сфере образования.

S в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
  • планирование и реализация воспитательной работы;
  • выбор и использование разнообразных форм и методов воспитания и обучения обучающихся;
  • формирование социально-этических ценностей, основанных на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и использование их в профессиональной деятельности;
  • соблюдение норм деловой этики, овладение этическими и правовыми нормами поведения;

S в области учебно-технологической деятельности:

  • использование в учебном процессе инновационных педагогических технологий;
  • участие в организации процесса поиска и обработки юридической информации с использованием информационно-коммуникационных средств и технологий;
  • умение применять на практике полученные знания в области профессиональных и социально-гуманитарных дисциплин.

S в области социально-педагогической деятельности:

  • создание благоприятных условий и оказание педагогической поддержки для воспитания и развития обучающихся;
  • формирование объективной оценки личностного уровня притязаний, нормы деловой этики, этических и правовых норм поведения;
  • освоение способов духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

S в области научно-исследовательской деятельности:

  • изучение научно-методической литературы;
  • изучение и обобщение инновационного педагогического опыта по обучению правовым дисциплинам;
  • проведение педагогических экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
  • выполнение научных исследований по профильным дисциплинам в различных научных учреждениях;
  • владение алгоритмом исследовательской деятельности;
  • умение творчески использовать достижения смежных общественно-гуманитарных наук и обобщать результаты НИР;
  • умение предвидеть возможные позитивные и негативные последствия поисковой работы;
  • умение объективно оценивать результаты своей исследовательской деятельности;

S в области организационно-управленческой деятельности:

  • планирование учебного процесса, содержания курса юриспруденции, подбор материала, методов, приемов, средств для содержательной деятельности и организация развивающей среды и использование её в качестве средства воспитания личности обучающихся на разных уровнях образования;
  • определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса;
  • закрепление навыков организационно-технологической деятельности в сфере судопроизводства и правоохраны;
  • служебно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня.

Направления профессиональной деятельности

Результаты обучения магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юриспруденция (7-й квалификационный уровень НРК) в соответствии с Дублинскими дескрипторами второго уровня обучения предполагают способности:

–    демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;

–    применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

–    интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний;

–    четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;

Содержание профессиональной деятельности 

Содержание профессиональной деятельности магистра юридических наук по образовательной программе7М04225-Юрсипруденция:

–    качественная организация и управление педагогическим процессом;

–    ориентация на активное освоение обучающимися способов познавательной деятельности, личностную значимость образования;

–    применение личностно-ориентированного подхода в обучении для обеспечения возможности самораскрытия и самореализации обучающихся;

–    применение различных педагогических технологий, создание благоприятных условий для самообразования и профессиональной ориентации обучающихся;

–    осуществление профессиональной, научно-исследовательской деятельности в соответствии с современными требованиями.

Требования к ключевым компетенциям

Результаты обучения:

РО1:Описывать государственно-правовую структуру нашего общества, а также разбираться в системе органов государственного управления, правоохранительных органов, финансовой системы государства, судебной системы, системы адвокатуры и их правомочий и функций.

РО2:Разрабатывать правовые документы, давать компетентные юридические заключения и консультации.

РО3:Находить правовые решения и совершать иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством; применять юридические понятия, категории; ориентироваться в системе права и законодательства.

РО4:Выражать свободно и грамотно свою письменную и устную речь; на профессиональном уровне владеть иностранным языком, позволяющим проводить научные исследования; применять результаты креативного мышления в прикладных задачах; грамотно толковать нормы права.

РО5:Учитывать и применять в исследованиях междисциплинарную связь, критически и аналитически мыслить; грамотно применять на практике приобретенные знания для организации исследований в условиях неопределенности.

РО6:Анализировать современные проблемы и тенденции развития законодательства; знать особенности правовой системы РК и механизма реализации юридических решений в международном и казахстанском праве.

РО7:Представлять в своей деятельности знания о сущности процесса управления при осуществлении государственной службы, предлагать варианты разрешения правовых споров между физическими и юридическими лицами, а также государственными и общественными интересами.

РО8:Применять нормы действующего законодательства к практическим ситуациям в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций; осуществлять научно-исследовательскую и аналитической деятельность в области юриспруденции, преподавания, консультирования по юридическим вопросам.

РО9:Демонстрировать на профессиональном уровне свои знания национального и международного права в условиях глобализации и цифровизации.

РО10:Использовать педагогические и психологические методы, приёмы и формы на практике; осуществлять профессиональную деятельность в процессе непрерывного самообразования опираясь на знания педагогики, психологии, философии и юридических наук.

РО11:Объяснять и приспосабливать информацию для целевой аудитории, компетентно составлять аналитические документы и научные отчеты, применять методы сбора и обработки актуальной научной информации; проводить правовые исследования, в особенности проблемных вопросов законодательства и анализировать изменения НПА.